Результативность деятельности специалистов Консультационного центра

В августе в консультационный центр к психологу обратилась женщина, мама 12 летнего мальчика, которая жаловалась на проблемное поведение подростка. Ребёнок был исключен из школы за систематические драки со сверстниками, хамство в отношении учителей, сквернословие. В ходе консультации, мама призналась, что сыну тяжело даётся учебная деятельность, нет мотивации к учебе, мальчик очень много времени проводит на улице в компании друзей. При этом мама отметила, что раньше в начальной школе, сын участвовал в деятельности театрального кружка и любил рисовать.

В ходе нескольких консультаций удалось выработать стратегию коррекции поведения. Для мамы и для сына были сформулированы внутрисемейные правила поведения. Я, как психолог, посоветовала возобновить занятия с репетитором. Мной было рекомендовано посещение ребенком Центра культуры и творчества «Метрум», с которым КЦ заключил договор о сотрудничестве. В центре мальчик  стал посещать сразу несколько кружков: актерское мастерство, изостудию. Мама призналась, что в ребенке проснулся интерес к усвоению знаний в новой школе, хотя проблема  отставания в обучении до конца ещё не решена, но проблемное поведение сошло на нет.

Психолог КЦ

В сентябре в КЦ обратились молодые родители 3х летнего ребенка. И маму и папу очень беспокоили странности в поведении их сына: избирательность в еде, отсутствие речи, навязчивые движения: раскачивание, разглядывание рук длительное время, необщительность, использование предметов не по назначению, вокализации, длительные истерики. Родителям была предложена анкета по определении степени риска у ребенка расстройства аутестического спектра. В результате опроса риск оказался очень высокий.

По моей рекомендации, родители обратились в центр реабилитации и абилитации для детей инвалидов «Счастливое детство», с которым наш КЦ заключил договор о сотрудничестве. Там ребенок смог бесплатно получать помощь АВАтераписта, нейропсихолога, логопеда. На сегодняшний день у ребенка наблюдается значительная динамика в развитии.

Психолог КЦ

В октябре в наш консультационный центр обратилась мама новорожденного ребёнка с трисомией по хромосоме 21  (синдром Дауна). Молодая женщина находилась в крайне тяжёлом эмоциональном состоянии, она признавалась, что ей трудно принять своего малыша из-за диагноза, она постоянно плакала, утратила интерес к жизни (острая фаза горевания).

Моей основной задачей было дать психологическую поддержку женщине в этот непростой период. По моей рекомендации она посетила центр реабилитации и абилитации для детей инвалидов «Счастливое детство». Там ей удалось познакомиться с другими мамами детей с аналогичным диагнозом. Увидеть самих детей, многие из которых хорошо адаптированы, способны к обучению, общительны. Женщина призналась, что это стало огромной поддержкой для неё.

 Психолог  КЦ

У меня был случай с мамой, у которой ребенок ДЦП. Она обошла всех докторов, каждый специалист ей разное говорил, но ни одни не сказал, что ШВЗ в тонусе, что ей кроме таблеток и уколов нужно плаванье, лфк, массаж,  и многое другое для снятия тонуса. Когда я ей это все рассказала, она смотрела на меня круглыми глазами, говорит, я же могла это всё делать, возить по специалистам, а мы только кололи препараты и пили таблетки.

Логопед КЦ

Ко мне обратилась мама девочки-подростка 13 лет. Жалобы мамы заключались в том, что ее дочь не выполняет поручения, не помогает по дому, стала хуже учиться, дерзит, много времени проводит с друзьями, часто приходит позже заранее оговоренного времени ее возвращения.
В процессе консультации выясняется, что причиной существующих проблем мама видит только одного человека, в данном случае – подростка, а не всех членов семьи. 

В поисках ресурсов для понимания сути запроса я с помощью доверительной беседы обратилась к опыту проживания подросткового кризиса самой мамой. Как оказалось, сама мама в этом возрасте много времени проводила дома, хорошо училась, находилась в близких отношениях со своей матерью и помогала ей во всем, была послушной и отзывчивой.

Выясняя отношение матери к данному факту ее биографии, удалось понять, что за этим скрывалось ее беспокойство потерять родительскую любовь. В ходе дальнейшей работы мать осознала, что послушание и соответствие ожиданиям родителей было для нее единственным способом получать от них поддержку и принятие. 

Стало понятно, что мать переносит свой опыт на взаимоотношения с дочерью и воспринимает ее поведение как проявление нелюбви к ней. В дальнейшем работа с мамой была направлена на расширение диапазона форм проявления ее любви к дочери, и возможности принятия индивидуальности ее ребенка.

После моих рекомендаций мама поняла в чем ошибки в воспитании ее дочери. Стала менять свое отношение к ней! Отношение между матерью и ребенком стали более доверительными. Мама приняла индивидуальность своей дочери.

Психолог КЦ

Поделиться с друзьями
Консультационный центр на базе МБДОО "ЦДР Д/с № 17 "Мамонтёнок" города Черкесска"